Ну чем не Дикий Запад?

4.03.2010

Ну чем не Дикий Запад?

-- Какую музыку они играют? -- спросил я у своего старого приятеля.
-- Блюз, даже фанк-блюз, а состав такой: две гитары, бас, барабаны и вокал.
-- Значит, без клавиш, -- уточнил я разочарованно. -- Ладно, жара спала уже, пошли, оттопыримся.
Сняв майки и опустив все стекла в машине, мы помчались сквозь неоновые джунгли. Свежевымытый город миллионами огней приветствовал завсегдатаев ночных клубов. Мы изящно припарковались на Мясницкой, вылезли из автомобиля и в ожидании концерта уселись за ближайший столик, выставленный прямо на тротуаре у входа в пиццерию, через которую, как нам объяснили по телефону, нужно было пройти, чтобы попасть в клуб "Papa John's". Мимо нас шли девушки, оживленно щебеча по сотовым, правда, чересчур молодые, и с любопытством нас разглядывали. Они были полураздетые и прекрасные.
Надо надыбать проходки, подумал я, а то денег-то совсем нет. За одним из столиков, справа от нас, собиралась компания парней с музыкальными инструментами в традиционных черных чехлах.
-- Это и есть группа "Scolder Blues", которая будет лабать сегодня! -- воскликнул мой товарищ. -- Смотри-ка, у них есть сакс и тромбон!
Пора действовать, решил я, и интуитивно увязался за внушившим мне доверие бас-гитаристом (им оказался не кто иной, как Дима "Ветеран" Честных, довольно известный в блюзовых кругах музыкант, выступавший в тот вечер с группой "Scolder Blues" как special guest).
Пройдя через первый стильный зал пиццерии в следующий, не менее изысканно оформленный, я остановился недалеко от небольшой очереди за входными билетами, взял пиво и подождал, пока этот самый басист уделит внимание двум девушкам, явно своим знакомым.
-- Чувак, тут такое дело, мы с другом, он писатель, а я музыкант, пришли вас послушать, не поможешь с проходкой на концерт, а то с деньгами напряг?
-- Как пиво пить, так не напряг, -- улыбнулся он. -- Нет проблем, жди, я сейчас. -- и исчез.
Я вернулся к товарищу, который сидел за столиком и ждал меня. Вскоре наш благодетель вернулся и подсел к нам. После краткой церемонии знакомства мы втроем направились через ряды мешков из-под всевозможных сортов кофе к лестнице, ведущей куда-то вниз и вправо (глазея по сторонам, я обратил внимание, что кофе и все, что с ним связано, играет значительную роль в дизайне этого очень приятного и уютного местечка). "Ой, все любопытственнее и любопытственнее", -- пронеслась в голове фраза из известной сказки Л. Кэррола. Через два поворота коридора мы оказались в основном зале клуба "Papa John's", на сцене которого расположились музыканты. Все уже были готовы к выступлению. И вот зазвучали первые жизнерадостные ноты легендарной вещицы Suzie Q…
Отрешенно глядя куда-то в сторону и не сбиваясь с ритма, барабанщик с тонким пониманием своей роли в такой музыке играл аккомпанемент к превосходному блюзу, в который, позабыв обо всем, погрузились ребята на сцене. Дима "Ветеран", пружиня струнами своего "Пресижена", уверенно водил других участников группы по блюзовым квадратам. Фронтмэном группы оказался Александр Бородин -- высокий, стриженный налысо парень с выразительными большими ушами, обаятельный и суровый одновременно. Не обладая сильным голосом, он, тем не менее, был настолько убедителен, насколько это возможно в стране, не являющейся родиной ни блюза, ни фанка. Он был в майке, усиливающей его худобу, льняных белых штанах и в хипповых кожаных сандалиях на босу ногу. Пропев тему песни, он тут же брался за саксофон. Невысокий гитарист периодически бросал свой инструмент, хватал тромбон и начинал яростно дуть нам прямо в лицо с расстояния чуть больше двух метров.
Зальчик заходил ходуном. Посетители бара двигались в ритме блюза, большинство приплясывало в такт музыке, некоторые парочки сходу начали обниматься. Вокруг меня постепенно образовывались стайки танцующих девушек, но особенно привлекала внимание извивающаяся прямо у сцены красотка восточной внешности в расклешенных синих джинсах и голубой футболке. По всему было видно, что ее эта музыка заводит.
Фанковали композициями из Джеймса Брауна, "кокаинили" Дж. Дж. Кейла. Где-то в середине концерта певец объявил: "А теперь медленный, слезливый блюз, про то, как от меня ушла девушка", и, саркастически улыбнувшись, добавил: "В смысле, не от меня, а от автора песни". И они исполнили I Loved Another Woman из ранних Fleetwood Mac.
Народ продолжал расколбас и под быстрые, и под медленные песни. В это время красный свет вовсю лупил по сцене, комбики Marshall звучали правильно, сухо, в манере 70-х, шляпа на гитаристе а ля Стиви Рэй Воан и показ по ТВ фильма "Вудсток" будили во мне древние и уже почти забытые ощущения, испытанные на подпольных сейшенах в студенческие годы. А что? Хорошая музыка, кружечка пива и улыбающаяся девушка под боком -- что еще нужно для полного счастья?
Временами мне казалось, что я не в центре Москвы, а в каком-нибудь небольшом салуне на Диком Западе. Официантки, задевая танцующих подносами, не успевая извиниться, неслись дальше. Невысокий негр, не торопясь, бродил по залу и менял переполненные пепельницы на чистые. Температура постепенно поднималась (ну и жара в клубе, несмотря на работавшие вовсю кондишены). Пот уже начал струиться по спине, я вылез из пляшущей толпы и встал в проходе.
Концерт закончился знаменитой композицией из фильма "От заката до рассвета", в которой невысокий гитарист-тромбонист оторвался по полной, нагнав жути в своем соло на гитаре с голодно урчащей и истерично визжащей "квакушкой". Мы подошли к музыкантам и поблагодарили их за доставленное удовольствие.
-- Приходите через неделю, - пригласил нас Дима, -- а вообще, мне кажется, что народ, приходящий сюда, только и ждет, когда мы закончим играть, чтобы начать дергаться под тыц-тыц-тыц. Им все равно, впрочем, и нам тоже… И потом, здесь неплохо платят.
У меня сложилось другое мнение, но спорить я не стал…
Выходили тем же путем, что и зашли, через мешки, попутно обнаружив еще один уютный зальчик. Какой-то негр с нами попрощался, а на выходе еще один афроамериканец ловко орудовал шваброй.
Ну чем не Дикий Запад?

Георгий Аветисов

Георгий Аветисов - музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив. Обнаружив в себе способность формулировать музыкально аналитические мысли внятно и даже поэтично, Георгий потянулся к перу. Обладая абсолютным слухом, нетерпим к любой фальши (журнал "Карьера", январь 2005)



4.03.2010

Moby

На фоне небесных струнныхMOBY "18" (2002) Новый диск Моби, вышедший...
4.03.2010

Ну чем не Дикий Запад?

Ну чем не Дикий Запад? -- Какую музыку они играют? -- спросил я у своего старого приятеля.-- Блюз, даже фанк-блюз...
4.03.2010

Продлите нам молодость, mr. Эл!

Продлите нам молодость, mr. Эл Сцена внезапно наполняется жизнерадостными цветами -- нежным лимонным, густым малиновым...
4.03.2010

Артур Пилявин

Погиб Артур Пилявин. На цифре 37.Я выключил свой работавший без остановки сидюк и в полной тишине рухнул в кресло. Пытаясь подобрать какие-то значительные...
4.03.2010

Уважай себя!

Уважай себя! Джо Кокер -- пожалуй, один из...
4.03.2010

Не "наша" музыка

Не "наша" музыка. Почти незамеченным прошел четвертый фестиваль "Богема Джазз". Несмотря на рекламу...
4.03.2010

Блэкмор

БЛЭКМОР Блэкмор - фигура значительная. У...
4.03.2010

Обзор дисков

ОБЗОР ДИСКОВ HAROLD BUDDThe Room Знаменитый композитор выпустил диск, выдержанный...
4.03.2010

В ожидании солнца

В ОЖИДАНИИ СОЛНЦА Четыре длинноволосые головы склонились над отечественным чудом -- кассетным магнитофоном...