Moby

4.03.2010

На фоне небесных струнных
MOBY "18" (2002)

Новый диск Моби, вышедший в конце апреля 2002 года и названный просто — 18 (по количеству треков), безусловно, должен понравится любителям продвинутой электронной музыки и слушателям с хорошим развитым вкусом, хотя восторгов и не вызовет. После такого выдающегося и новаторского альбома, каким является его предыдущий — Play — создать что-либо превосходное представляется мне достаточно сомнительным. Еще бы! Выплеснув тогда весь свой опыт безусловно глубокого знатока разных стилей и жанров, от панка и гранжа до хип-хопа и эмбиента, Моби был в непростой ситуации. В процессе работы над этим не очень удачным продолжением альбома Play Моби рассказывал, что прослушал огромное количество соул-музыки 60-х годов.
Да, в этой части пластинка ему удалась, и любители соул найдут в ней близкие своим вкусам образы и настроения. А в остальном? Моби продолжает во всю эксплуатировать найденные им в композиции Why Does My Heart Feel So Bad? оригинальные аранжировочные приемы — трезвучия и секстаккорды на фортепиано на фоне небесных струнных и энергичного грува ритм-секции. Только теперь это уже не звучит так захватывающе и непредсказуемо, как раньше.
В новом альбоме много вокала, причем, в пении принимают участие не только приглашенные Шинед О'Коннор и МС Lyte, но и сам Моби. Хотел бы отметить великолепную и лаконичную композицию Great Escape, где женское двухголосие удачно сочетается со струнным виолончельным дуэтом. Подобные миниатюры вселяют надежду!
В целом, инструментальная фактура стала более бедной, нет прежних взрывов и всплесков, полета фантазии. Удручает темповое однообразие.
Резюмируя все вышесказанное: альбом получился таким, каким и должен быть очередной Моби — мелодичным, романтичным и кое-где ритмичным.

Георгий Аветисов

Георгий Аветисов - музыкант, литератор, фотограф. В составе подпольной группы «Рикки-Тикки-Тави» сокрушал устои советской эстрады виртуозным исполнением в бешеном темпе джаз-роковых риффов на 13/8. Увлечение Индией и трансцендентальной медитацией чуть не довело Георгия до цугундера, но вовремя наступившая перестройка захлестнула артиста обилием творческих инициатив. Обнаружив в себе способность формулировать музыкально аналитические мысли внятно и даже поэтично, Георгий потянулся к перу. Обладая абсолютным слухом, нетерпим к любой фальши (журнал "Карьера", январь 2005)



4.03.2010

Moby

На фоне небесных струнныхMOBY "18" (2002) Новый диск Моби, вышедший...
4.03.2010

Ну чем не Дикий Запад?

Ну чем не Дикий Запад? -- Какую музыку они играют? -- спросил я у своего старого приятеля.-- Блюз, даже фанк-блюз...
4.03.2010

Продлите нам молодость, mr. Эл!

Продлите нам молодость, mr. Эл Сцена внезапно наполняется жизнерадостными цветами -- нежным лимонным, густым малиновым...
4.03.2010

Артур Пилявин

Погиб Артур Пилявин. На цифре 37.Я выключил свой работавший без остановки сидюк и в полной тишине рухнул в кресло. Пытаясь подобрать какие-то значительные...
4.03.2010

Уважай себя!

Уважай себя! Джо Кокер -- пожалуй, один из...
4.03.2010

Не "наша" музыка

Не "наша" музыка. Почти незамеченным прошел четвертый фестиваль "Богема Джазз". Несмотря на рекламу...
4.03.2010

Блэкмор

БЛЭКМОР Блэкмор - фигура значительная. У...
4.03.2010

Обзор дисков

ОБЗОР ДИСКОВ HAROLD BUDDThe Room Знаменитый композитор выпустил диск, выдержанный...
4.03.2010

В ожидании солнца

В ОЖИДАНИИ СОЛНЦА Четыре длинноволосые головы склонились над отечественным чудом -- кассетным магнитофоном...